Акварельная живопись в прошлом и сегодня

Категории
Оглавление
  1. Начало
  2. Современный
  3. Золотой век акварели (XVIII-XIX)
  4. Сегодняшний день
  5. Трудности и вызовы

Акварельная техника – одна из самых очаровательных, но и самых сложных. Он требует от творца необычайной точности, уверенности и технического мастерства. Он в некотором роде безжалостен, потому что не дает возможности исправить или скрыть ошибки - все должно быть правильно с первого раза.

Начало

Чтобы вернуться к началу использования акварели, мы должны вернуться в эпоху палеолита, когда для окраски стен пещер использовалась смесь охры, древесного угля и других природных пигментов. Большая популярность этой техники связана с китайским искусством, где акварельная живопись развивалась примерно с 4 века до н.э. и доминировала в этом искусстве на протяжении нескольких столетий. Картины, созданные на бумаге и на шелке, быстро подчинились теоретической мысли, которая подчеркивала, что живопись — это выражение эмоций и душевного состояния художника. Наиболее ценные пейзажные картины, обычно в монохромных тонах, достигли своего пика в 9-14 веках.

акварель - водоэмульсионная краска с водорастворимым связующим, обычно гуммиарабиком, часто с добавлением меда, сахара или глицерина, которые придают гибкость и облегчают набирание краски влажной кистью; не устойчив к свету. Мы также называем акварелью технику живописи, в которой используются акварельные краски, чаще всего наносимые на бумагу, пергамент, слоновую кость или шелк. Краска создает тонкий прозрачный слой, сквозь который просвечивает цвет подложки.

Акварель была очень популярна в Древнем Египте, где ею украшали рукописи на папирусе. В Древнем Риме эта техника использовалась в настенной росписи, а в раннехристианский период - в катакомбной живописи. В Средние века использование технологий, как правило, ограничивалось освещением и раскрашиванием карт.

Современный

Современная эпоха открыла совершенно новую главу, когда речь заходит об акварельной живописи. Огромную роль в эпоху Возрождения сыграл немецкий художник Альбрехт Дюрер, который с помощью акварели создавал удивительные произведения природы (в том числе прекрасного «Молодого зайца» или крылья птицы). Дюрер ценил легкость и прозрачность акварельных красок, благодаря чему создавал иллюстрации с необычайной точностью и реалистичностью. С тех пор акварель стала основной техникой, используемой для создания ботанических и животных иллюстраций.

Увлечение Дюрера повлияло на многих немецких художников, особенно на Ганса Бола , который руководил школой акварельной живописи. Интерес к акварели не угас и в эпоху барокко, хотя вспомогательные работы, т. е. наброски и рисунки, еще очень часто выполнялись в этой технике.

Золотой век акварели (XVIII-XIX)

Только в 18 веке акварель стала рассматриваться как самостоятельный художественный прием. Здесь лидировали английские художники, для которых эту картину даже называли «национальным искусством». В то время акварель стала чрезвычайно популярной, особенно благодаря многочисленным журналам о путешествиях и туристическим изданиям. Быстрые пейзажные зарисовки и элементы наблюдаемой действительности были написаны акварельными красками, создав целую массу документальных работ. С конца 18 века бурно развивалось производство книг, в которых иллюстрации выполнялись акварельными красками. Популярность техники была связана с увеличением доступности искусственных пигментов и готовых красок — раньше они основывались только на труднодоступных натуральных ингредиентах.Пол Сэндби, Томас Гиртин и Уильям Тернер, которые начали эксперименты с цветом и формальной живописью: они расширили цветовую гамму, рисовали в больших форматах, выбрали новые темы и способы использования пятен.

Сегодняшний день

Легкая и свободная акварельная живопись, представленная английской школой, стала источником вдохновения для многих более поздних художников. Импрессионисты, писавшие на открытом воздухе, для которых скорость и воздушность техники оказались чрезвычайно привлекательными, рисовали горстями акварельные опыты. С конца 19 века акварелью пользовались многие выдающиеся художники, как в Европе, так и в Америке. Самыми известными были, среди прочего:

• Винсент Ван Гог

"Пейзаж с мостом через Уазу", 1890 г.

• Василий Кандинский

"Акварель нет. 6", 1911 г.

• Пауль Клее

"Акварель с зеленым крестом", 1914 г.

• Эмиль Нольде

"Weite Marschlandschaft mit Bauernhöfen", около 1930-1935 гг.

• Эдвард Хоппер

«Пемаквид Лайт», 1829 г.

• Юлиан Фалат

«Свитезь», ок. 1883 г., Национальный музей в Варшаве

• Леон Вычулковски

«Вавель», 1915 г.

Трудности и вызовы

У меня сложилось впечатление, что сегодня акварель — это недооцененная, а иногда и недооцененная техника живописи. Кажущаяся легкость и небольшие финансовые затраты, необходимые для рисования, делают акварель очень часто используемой бедными художниками, не способными «приручить» и использовать этот материал. К сожалению, все это видно с первого взгляда, ведь акварель безжалостна и недаром считается самой сложной техникой. Основная проблема — прозрачность водоэмульсионных красок, не дающая шанса ни корректировкам, ни последующим слоям. У нас есть только один шанс нанести краску, и этот шанс должен быть успешным. Неиспользование белой краски также очень характерно для акварели, особенно традиционной. Белый получается с помощью белой бумаги, сознательно оставляя пустые места на работе. Время покраски также может быть проблемой для многих. Акварель сохнет гораздо быстрее, чем, например, масляные краски, что в некотором роде заставляет художника работать быстро и осознанно. Стойкость картин тоже разная, тем более, что акварель быстро выцветает под воздействием солнечных лучей и требует очень осторожного обращения.

Мне нравится акварель. Так было не всегда, только какое-то время, наверное, из-за большего осознания того, насколько сложна эта техника, я восхищаюсь акварельными работами и восхищаюсь световыми эффектами, которых позволяет добиться эта техника. Думаю, мое увлечение началось с интервью с потрясающим акварелистом Джозефом Збуквичем, которое я провел в 2017 году. Позже я также поговорил с Альваро Кастаньетом, которого задал много интересных вопросов, связанных с акварельной мастерской. Тогда я был в восторге от техники до остального. Что меня больше всего трогает в акварели, так это ее воздушность и визуальная легкость (хотя я понимаю, как сложно добиться такого эффекта). Что касается польских художников, то мне нравится Михал Ясевич , которого я, как и меня, давно не знал, живет в Новом Сонче.

Я очень рад этой попытке привлечь внимание к акварели отличного качества и их продвижению в Интернете. Я являюсь поклонником этой инициативы и предрекаю ей действительно светлое будущее, тем более что подборка предлагаемых работ наглядно свидетельствует о прекрасном вкусе и вкусе создателей галереи. Мне нравится, что изображения разнообразны по тематике, формату и цене, поэтому мы можем позволить себе красивую и оригинальную работу (например, подарок) за очень выгодные деньги. Возможно, вы все еще сомневаетесь, что купить человеку, который любит хорошее искусство? Может быть, вы ищете идею для ценного рождественского подарка? Я думаю, что такая акварель - действительно хорошая идея.

( 1 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз из магазина
Самовывоз из магазина